11 мая 2018

Жительница Петродворцового района спрашивает:

В январе 2018 года у меня была операция, после чего мне была установлена инвалидность. Сейчас снова заболела, в поликлинике был выдан листок нетрудоспособности. Подскажите, оплатит ли мне его работодатель (работаю по трудовому договору)? Есть ли какие-то ограничения?

Алёна Михеева, Начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования, отвечает:

Возможность получения листка нетрудоспособности (больничного листка) с выплатой пособия по временной нетрудоспособности - это социальная гарантия для работающих граждан, предусмотренная трудовым законодательством РФ. Листок нетрудоспособности служит основанием для назначения и выплаты пособий, и одновременно удостоверяет нетрудоспособность работника, подтверждая его временное освобождение от работы. Листок нетрудоспособности выдается застрахованным лицам. Если вы работаете по трудовому договору и ваш работодатель регулярно перечисляет за вас страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то вы являетесь застрахованным лицом, а пособие по временной нетрудоспособности подлежит выплате работодателем. Государство возмещает эти средства работодателю через Фонд социального страхования (ФСС). При этом следует учитывать, что застрахованному лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением заболевания туберкулезом) выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году (часть 3 статьи 6 Закона № 255-ФЗ). ВАЖНО! Для расчета и выплаты по больничным листам используется только заработок, на который начислялись взносы в Фонд социального страхования РФ (ФСС). ОФОРМЛЯЙТЕ трудовой договор! НЕ ПОЛУЧАЙТЕ зарплаты в конвертах! Напоминаем петербуржцам, что, начиная с 1 июня 2017 года, вы можете оформить листок нетрудоспособности в электронном виде. Электронный больничный удобен для граждан – не нужно собирать подписи врачей и печати, как с бумажным больничным листком. Его невозможно потерять и нет необходимости менять или вносить исправления, если врачом при заполнении были допущены ошибки или опечатки. Если у вас есть вопросы по оформлению электронного больничного, направляйте их на электронную почту: eln@ro78.fss.ru, либо позвоните по телефону 677-87-17 (часы работы: ежедневно, с 09:00 до 21:00). По всем вопросам о порядке расчета и выплаты больничных, пособий по материнству обращайтесь в Центр обслуживания Санкт-Петербургского регионального отделения ФСС, расположенный на улице Инструментальной, дом 3Б (вход с Аптекарской набережной, дом 12). Здесь же можно записаться на прием за оказанием бесплатной юридической помощи. Часы работы Центра обслуживания: будние дни – с 09:00 до 18:00, выходные дни – с 10:00 до 16:00. Для оперативного решения вопросов можно оставить свое электронное обращение на сайте регионального отделения - http://www.rofss.spb.ru/, направить письменное обращение на адрес: 190000 Санкт-Петербург, BOX 1205, а также позвонить по телефону «горячей линии» - 677-87-17 – работает с 09:00 до 21:00, без выходных.