• Нацпроект "Образование" ставит перед педагогами задачи постоянного повышения своего профессионального мастерства. В рамках Петербургского международного образовательного форума на базе школы № 319 имени Героя Российской Федерации Д.А. Соловьева состоялась научно-практическая конференция "Инновационные практики воспитательной работы, повышающие образовательную мотивацию школьников".

    На конференцию зарегистрировалось более 250 человек, в том числе из других регионов страны, а также из Республики Беларусь. Из них приняли участие в очном формате 115 педагогических работников: руководителей образовательных организаций, их заместителей, методистов, учителей, педагогов дополнительного образования.

    Программа конференции была насыщенная, интересная и динамичная. В качестве основных спикеров по вопросам современного воспитания выступили: Эвелина Алиева - и. о. директора ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ, Ольга Радионова - директор научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ; Филипп Казин - доцент департамента государственного администрирования, советник НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, Юлия Бочарова - доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Ольга Даутова - научный руководитель школы № 319, док. пед. наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО, Наталья Шкорина - директор школы № 319.

    Вторая часть конференции была посвящена знакомству с инновационными практиками воспитательной работы, реализуемыми в школе № 319. На мастер-классах педагогами и приглашенными спикерами были представлены различные образовательные практики, направленные, главным образом, на повышение мотивации подростков, вовлечение их в учебную и внеурочную деятельность, поскольку именно в этом возрасте у детей заметно снижение учебной мотивации, появление апатии, и, как следствие, падение образовательных результатов. Были представлены материалы по игрофикации и геймификации образовательного процесса, разработанные учащимися совместно с педагогами школы игры "Город319" и цифрового портала "Помогатор".

    На другом мастер-классе с помощью представителей компании "Цифровое пространство" и виртуальных шлемов педагоги могли познакомиться с виртуальным контентом по предметам ОБЖ, химия, экология и понять, насколько технологии виртуальной и дополненной реальности расширяют возможности освоения учебных предметов и вовлеченности детей. Также на мастер-классах рассказывалось об особенностях работы с детьми по созданию собственных проектов и стартапов, что сегодня имеет особую значимость в связи с введением новых образовательных стандартов и глобальными целями, стоящими перед современной школой.

    "Участники конференции оставили позитивные отзывы и благодарности организаторам за возможность познакомиться с практикой работы школы, увидеть детское творчество. Они также высказали пожелание по расширению числа участников: приглашать как можно больше начинающих учителей и студентов, обучающихся в педагогических ВУЗах", - подвела итоги конференции директор школы №319 Наталья Шкорина.

    Текст: Школа №319 им. Героя России Д.А.Соловьева
    Фото: Школа №319 им. Героя России Д.А.Соловьева
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4