• Изменился порядок электронной регистрации. Нужно ли мне заранее подавать заявление о намерении воспользоваться электронной формой, если подача документов для регистрации сделки с привлечением кредитных средств планируется  через банк?

    С 13 августа 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон  «О государственной регистрации недвижимости», направленные на защиту интересов граждан в случае недобросовестных действий по отчуждению принадлежащего им недвижимого имущества с использованием ключа электронной подписи, полученного незаконно. В частности предусматривается, что государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество, принадлежащее физическому лицу, на основании поданных в электронном виде документов и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), возможно только при наличии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) записи о возможности представления таких документов, подписанных УКЭП.

    Законом предусмотрены исключения. Наличие в ЕГРН отметки о согласии владельца на осуществление сделок в электронном виде необязательно, в том числе, в случае если документы представлены сторонами с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации. Таким образом, в случае представления Вами документов посредством информационных банковских технологий, заявление о возможности регистрации в электронном виде подавать не обязательно.

    Каким образом можно подать заявление в Росреестр о возможности проведения регистрации перехода прав на основании документов, подписанных УКЭП?

    Заявление о возможности регистрации перехода прав на недвижимое имущество на основании документов, подписанных УКЭП, можно представить в территориальный орган Росреестра на бумажном носителе посредством обращения в офисы МФЦ «Мои документы» или почтовым отправлением. Такое заявление может быть подано как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, принадлежащих вам, так и в отношении одного из них.

    Будет ли мне отказано в регистрации прав собственности, если я не подал заявление о возможности проведения регистрации перехода прав на основании документов, подписанных УКЭП,  и в ЕГРН отсутствует соответствующая отметка?

    Отсутствие в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, является основанием для возврата поданных в электронном виде заявления и документов без рассмотрения. Однако Законом предусмотрен ряд исключений. Наличие в ЕГРН отметки о согласии владельца на осуществление сделок в электронном виде необязательно в следующих случаях:
    •   документы представлены нотариусом на основании нотариально удостоверенной сделки или органами государственной (муниципальной) власти;
    •   договор купли-продажи представлен сторонами с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации;
    •   документы подписаны УКЭП, выданной удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты.

    Можно ли получить бумажное свидетельство после проведения регистрации права собственности в электронном виде?
    Свидетельства о государственной регистрации права в виде бумажного документа не выдаются более трех лет - с 15 июля 2016 года. Единственным документом, который подтверждает зарегистрированное право собственности, является выписка из ЕГРН. После проведения государственной регистрации в электронном виде выписка особой формы направляется вам на электронную почту. Если это необходимо, получить выписку в виде бумажного документа Вы можете, заказав ее в МФЦ «Мои документы».

    После проведения регистрации права я получил документы на электронную почту. Как теперь мне открыть документ формата xml?

    Для того чтобы можно было прочитать содержимое документов формата xml, на сайте Росреестра rosreestr.ru разработан специальный сервис «Проверка электронного документа». Сервис позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана. В поле «Электронный документ (xml-файл)» нужно загрузить файл из архива документов, полученных Вами по электронной почте, далее нажать кнопку «Проверить». В появившемся окне выбрать и нажать «Показать в человекочитаемом формате». В новом окне вы увидите привычный документ — выписку из ЕГРН или файл с отметкой о регистрации.

    Нужно представить в пакете документов для электронной регистрации нотариальное согласие супруга на продажу квартиры. Как это сделать, если оригинал согласия на бумажном носителе? Нужно обращаться к нотариусу еще раз?

    Вам необходимо запросить у нотариуса электронную версию согласия супруга, заверенную ЭЦП. В программе есть возможность прикрепить этот документ.

    Справочно
    1 ноября 2019 года вступила в силу норма Федерального закона от 02.08.2019 №286-ФЗ, дополнившего Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» статьей 36.2. Согласно закону, орган регистрации прав обязан уведомлять граждан о поступлении на государственную регистрацию заявления и документов в электронной форме, подписанных УКЭП, в отношении принадлежащих такому гражданину объектов недвижимости. Уведомления будут направляться, к примеру, на имеющийся адрес электронной почты. Эта норма действует независимо от наличия отметки в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП.

    Текст: Управление Росреестра по Санкт-Петербургу
    Фото: Управление Росреестра по Санкт-Петербургу
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5