• В Петербурге стартовал проект «Бережливая поликлиника». В 2019 году на «бережливые стандарты» будут переведены все детские поликлиники города, а в 2020 году — 80 % взрослых.

    1.   Что такое «бережливая поликлиника»?
    Это новый стандарт обслуживания пациентов. Он направлен на оптимизацию работы поликлиник и повышение доступности медицинской помощи.

    2.   Почему именно «бережливая»?
    Понятие заимствовано из зарубежной концепции «бережливого производства», направленной на улучшение качества выпускаемых товаров и услуг с целью максимального удовлетворения запросов потребителя с одновременной оптимизацией производственных процессов. Впервые ее принципы были сформулированы и реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Подход оказался настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать и в других сферах, в том числе в здравоохранении.

    3.   Для чего этого нужно?
    Для того, чтобы сократить очереди в поликлиниках, упростить запись на прием к врачам, сделать более удобным и комфортным процесс получения рецептов и справок, ускорить сдачу анализов и выдачу их результатов, уменьшить время пребывания пациента в медучреждении. Все это позволит сотрудникам поликлиники уделять больше внимания каждому пациенту.

    4.   Как это работает?
    «Бережливые стандарты» меняют привычную логистику в поликлинике.

    •   Упрощенная запись к врачу. Для пациентов увеличивается количество способов записи к врачу. Помимо традиционных звонков «за талончиком», записываться можно через интернет, call-центр и терминалы, установленные в поликлиниках. Через них также можно будет получить справочную информацию, чтобы по любому вопросу не вставать в очередь в регистратуру.

    •   Новый принцип приема пациентов. Если раньше все стояли в одной очереди, теперь пациентов разделят на потоки:
    — пациенты, которым нужна неотложная помощь;
    — пациенты, пришедшие на плановый прием по записи;
    — пациенты, пришедшие на профилактическую прививку;
    — пациенты «только за справкой».
    У каждого потока — своя электронная очередь, свои врачи и даже свой вход, что сокращает время, проведенное в поликлинике. А самое главное — при разделении потоков здоровые пациенты не пересекаются с больными, а значит, не смогут заболеть после визита в медучреждение.

    •   Переход на электронную документацию. Врачи тратят меньше времени на заполнение бумаг и могут уделять больше внимания пациенту. Кроме того, в электронном виде пациенты смогут проще и быстрее получить справки и результаты анализов.

    5.   Что это даст?
    — в 3,5 раза уменьшится среднее время ожидания в регистратуре;
    — в 2 раза сократится среднее время ожидания приема у врача;
    — врач сможет уделять в 2 раза больше времени пациенту, в том числе в вечернее время и в выходные дни;
    — в 2 раза быстрее можно будет пройти диспансеризацию;
    — в 1,5–2 раза уменьшится среднее время ожидания забора крови;
    — станет проще получить справки и результаты анализов;
    — медицинская помощь станет доступней.

    Таким образом, «Бережливая поликлиника» бережет время и нервы пациентов и врачей. Пациенты больше не будут часами сидеть в очередях к врачу и смогут получать более качественные медицинские услуги. А врачи больше не будут тратить время на лишнюю бумажную работу и смогут заниматься своими основными обязанностями — лечить людей.

    Текст: Новости Петродворцового района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Петродворцового района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30