• Вопреки популярному мнению, песок, которым посыпали улицы зимой – не основная причина. 80% песка, который используют для борьбы с гололедом, вывозится вместе со снегом и ледяным сколом. 5-10 лет назад дорожники использовали до 120 тысяч тонн соли и сыпали в разы меньше песка, но проблема весенней пыли была еще более актуальна.

    Летом дорожники ежедневно пылесосят и моют городские улицы. Это происходит ночью, большинство жителей в это время спят – и лишь отмечают чистоту и свежесть утром. За день по дорогам Петербурга проезжают более 1 млн машин, в лотковой зоне скапливается сажа от машин, частички истертых об асфальт шин, грязь, отлетающая с днища и так далее.  Зимой по понятным причинам улицы в северных городах не моют. В холодный сезон смесь из сажи, нефтепродуктов, песка и грязи буквально впаивается в поры асфальта.

    Дорожники начали мыть тротуары от песка и зимних загрязнений 1 марта – как только в город пришла плюсовая температура. Затем начались снегопады, которые прервали эту работу. С наступлением оттепели 15 марта мойка возобновилась. Сейчас работа идет только в теплые дневные часы на улицах, которые полностью освобождены от снега. Максимальное количество летней техники будет задействовано в апреле, когда плюсовая температура будет сохраняться и ночью. 

    Текст: Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
    Фото: img-d.photosight.ru
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3