• 26 марта в лицее №419 состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Преемственность в реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО: практический аспект». Более 130 руководителей образовательных учреждений, учителей, педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Ленинградской и Мурманской областей приняли в ней участие. На конференции были обсуждены актуальные проблемы преемственности в реализации федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования, а также вопросы содержания и организации проектной деятельности обучающихся и педагогов. Участники мероприятия рассмотрели вопросы организации проектной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС, познакомились с опытом успешных практик учителей Петродворцового района в области школьного математического образования.

    27 марта на базе Дома детского творчества Петродворцового района прошло секционное заседание научно-практической конференции «Педагогические возможности современной социокультурной среды региона в развитии образовательной мотивации детей и подростков». Секция был организована Домом детского творчества совместно с кафедрой культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Мастер-классы «Слагаемые социокультурного проектирования»: Социальные проблемы: где и как их искать? «Преобразующая сила культуры: что может изменить она в нашей жизни», «Какой результат мы получим: социальная инициативность»; марафон образовательных проектов; социокультурный образовательный проект «По ту сторону фонтанов», «Трамвай: маршруты и судьбы» и многие другие вошли в программу работы секции. В работе секции приняли участие более 100 человек.

    На конференции «Информационные технологии для новой школы» на базе школы № 416 «Школа развития личности имени Веры Васильевны Павловой» 27 марта прошел выездной семинар «Система администрирования образовательного процесса». Участниками и гостями мероприятия были директора и заместители директоров школ, учителя из различных районов Санкт-Петербурга, гости из других городов России — Новороссийска, Кирова, Перми, Нижнего Новгорода, Ханты-Мансийского автономного округа, а также педагоги школы-интерната № 357 Олимпийского резерва «Олимпийские надежды», детского сада №12, Кадетского военного корпуса. В рамках работы секционных заседаний была представлена «Система управления «Завуч», а также рассмотрены функциональные возможности программных модулей «Школьный сайт», «Школьная учительская» и др. Участники и гости семинара смогли не только прослушать теоретическую информацию о системах, но и на практике применить их.

    28 марта школой №319 при активном участии кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кафедры теории и истории педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена была проведена II Научно-практическая конференция «Школа навыков XXI века: траектории вариативного развития школьников». В конференции приняло участие 127 человек: педагогических работников, руководителей образовательных организаций, учащихся и родителей школьников.

    1-я сессия была посвящена исследованию эффективности школы в меняющемся мире. Эта тема обсуждалась на панельной дискуссии  «Возможности и дефициты современной школы. Подходы к формированию навыков XXI века». 2-я сессия «Путешествие по школе» и включала в себя посещение мастер-классов «Формирование навыков XXI века: образовательные практики», подготовленных педагогами школы №319. Новый формат организации посещения мастер-классов позволил практическую часть сделать запоминающейся, динамичной и познакомить участников с лучшими педагогическими практиками формирования навыков XXI века, имеющимися в школе.

    В тот же день на базе школы-интерната № 49 работала одна из секций VIII Межрегиональной научно-практической конференции «На пути к школе здоровья: потенциал цифрового образования". Тема секции «Коллаборация - вектор развития цифрового образования в современной школе здоровья». На заседании обсуждался опыт международного, межрегионального сотрудничества и совместной деятельности образовательных организаций, различных ведомств и отраслей в сфере здоровьесозидающего образования с использованием ресурсов современной цифровой школы. В работе секции приняли участие 85 человек. В их числе учителя-предметники, специалисты и администрация образовательных учреждений, преподаватели и студенты высшей школы, представители бизнеса и администрации.

    Также в рамках форума состоялись семинар «Инновационные образовательные практики: деятельностный подход» (школа №567) и межрегиональная научно-практическая конференция «Технологическое обеспечение социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении» (гимназия №426).

    Текст: ИМЦ Петродворцового района
    Фото: ИМЦ Петродворцового района
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1