• В нашу эпоху окончательного воцарения цифровых технологий, каждый, считающий себя фотографом, вправе сделать хоть сто нажатий на спусковую кнопку и затем выбрать один самый удачный кадр. Так же легко одним нажатием кнопки можно превратить цветной снимок в «художественный» черно-белый и распечатать на принтере.

    Однако молодой петербуржский художник Кирилл Бугаев всей этой легкости лишает себя сознательно. В своем творчестве он не «реконструирует» (модное слово) – нет, он продолжает традицию классической пленочной фотографии. Он снимает широкопленочным фотоаппаратом, который может сделать с одной зарядки всего 10 кадров. Фотограф работает без права на ошибку, не имея возможности на месте оценить результат, и почти без дублей.

    Каждое нажатие на спуск – это очень ответственный акт, требующий высочайшей концентрации творческой интуиции. Дальше – ручная проявка пленки, всегда включающая элемент непредсказуемости, и процесс печати фотографий, не менее творческий, чем съемка. Ведь главная часть «магии» творится именно в лаборатории при таинственном свете красного фонаря. Здесь художник пускает в ход «секретные технологии», без которых не обходится ручная печать. Весь этот напряжённый и трудоёмкий процесс оправдывается результатом.

    Первое, что ощущаешь в пространстве выставки Кирилла Бугаева – это мощнейшая энергия, излучаемая серебряными отпечатками. Помимо палитры полутонов черного и белого, присутствует нежное розовато-оранжевое свечение, исходящее из глубины фотографий. Удивительно, какое глубокое впечатление производят эти произведения, хотя они лишены и сюжетной броскости, и неожиданного ракурса, и любования игрой света и тени. Все эти поверхностные эффекты отсутствуют, зато есть в них завораживающая загадка потаённой внутренней жизни Природы.

    «В этих фотографиях вы не увидите ни дворцов, ни фонтанов - говорит автор, - Петергоф, который мы знаем и к которому привыкли, присутствует в них опосредованно, неявно. Присутствует, как источник вдохновения, как сила, направляющая взгляд. Будто ведомый за руку, я целыми днями ходил по дивным местам, прилежно фиксируя увиденное.

    Главные сокровища Петергофа, привлекающие толпы туристов: фонтаны, скульптуры, дворцы, все это подобно прекрасному бриллианту, блеск которого способен отпугнуть иного зрителя. Данная серия представляется мне попыткой создать для этого бриллианта искусную оправу. И пусть металл местами потемнел, это только усилит блеск камня.»
    Укромные уголки Лугового и Английского парков, старинное кладбище на берегу залива – вот места, запечатлённые на фотобумаге с помощью кристаллов серебра. Прилежный взгляд художника с пристальным вниманием к мельчайшим деталям придает каждому изображению особую философскую весомость. Ибо если мы не понимаем даже своей собственной роли в Мироздании, то, по крайней мере, мы обязаны замереть в почтении перед величественным актом бытия того необъятного целого, ничтожной частью которого являемся…

    Само название выставки «Предчувствие Петергофа» сразу настраивает на то, что нужно не только смотреть, но и всматриваться, не только понимать, но и чувствовать. Если вы соскучились по искусству глубокому и интеллектуальному, хотите встречи с творчеством самой высокой пробы – тогда посетите этим летом Культурный центр «Каскад» и почувствуйте необыкновенный Петергоф Кирилла Бугаева.

    Текст: Культурный центр "Каскад"
    Фото: Культурный центр "Каскад"
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2