• В Ораниенбауме отмечают 250-летие Китайского дворца. К юбилею была приурочена церемония открытия после реставрации трех залов. Исполняющий обязанности губернатора Александр Говорунов поздравил коллектив со знаменательным событием.

    «Это настоящий подарок всем, кому дорога история Санкт-Петербурга и России, кто дорожит нашим культурным наследием», - сказал Александр Говорунов. Он отметил, что чуть больше 10 лет назад Ораниенбаум вошел в состав государственного музея-заповедника «Петергоф». Началась кропотливая реставрационная работа, в которой у Китайского дворца было особое место. «Китайский дворец – не только бесценный образец стиля рококо. Это и символ Победы: дворец выстоял в обороне блокадного Ленинграда и стал первым музеем в Ораниенбауме, открытым для посетителей всего через год после войны», - сказал исполняющий обязанности губернатора.

    Китайский дворец реставрируется на средства «Газпрома», и от имени губернатора, правительства города  Александр Говорунов поблагодарил компанию и лично Алексея Борисовича Миллера за большой вклад в сохранение культурного наследия Петербурга.

    Слова благодарности Александр Говорунов адресовал реставраторам, музейным работникам – всем, кто восстанавливал уникальные интерьеры: «Вы заново открыли дворец  для петербуржцев и гостей города. Вы сохранили этот шедевр для потомков».

    Напомним, что Китайский дворец по праву считается подлинным шедевром стиля рококо, выдающимся творением Антонио Ринальди. Возведенный к 1768 году по заказу императрицы Екатерины II в качестве постройки для кратковременного отдыха, дворец поражает редкой по красоте и изяществу отделкой интерьеров. Их исключительная художественная ценность обусловлена подлинностью: Китайский дворец практически не пострадал в годы Великой Отечественной войны.

    К 250-летию Китайского дворца открыты после реставрации три зала: Штофная опочивальня, Будуар и Кабинет Павла.

    В Штофной опочивальне на свои исторические места возвращены выполненные художниками И.П. Келером и Л.Х. Фрикке декоративные живописные панно, демонтированные еще в 50-х годах XX века. Сложнейшие консервационно-реставрационные работы по живописи проводились художниками-реставраторами «Петербургской реставрационной компании» Н.А. Михайловым, В.В. Осиповым и Г.В. Ивановой.

    Несомненным украшением выполненного в стиле «шинуазри» Кабинета Павла стали отреставрированные уникальные китайские мраморные и деревянные панно. Аутентичные деревянные панели «Орехового покоя» императрицы расписаны Серафино Бароцци. Реставраторы восстановили знаменитый паркет, созданный в XVIII столетии по рисункам А. Ринальди. В ходе консервационных работ, которые исполнялись реставраторами-паркетчиками под руководством А.П. Волкодава, удалось сохранить художественный набор из редких пород дерева.

    Реставрация Китайского дворца началась в 2009 году. Первый этап завершился в 2011 году, когда были представлены четыре зала - Большая Антикамера, Зал Муз, Голубая гостиная и Стеклярусный кабинет. В июле 2014 года открытием еще двух залов Китайского дворца - Розовой гостиной и Гардеробной – завершился первый этап второй очереди реставрации. На втором этапе реставраторы завершили работы в Передней, Большом зале и Галерее.

25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5