• В 1853 году в Петербурге начали строительство железной дороги, которая должна была связать столицу с Петергофом. Это событие совпало с Крымской войной, крайне неудачной для России и значительно истощившей государственную казну, поэтому строительство велось на личные средства барона А. Штиглица, у которого государство впоследствии должно было эту дорогу выкупить.

    Затраты в общей сложности составили 2 миллиона рублей серебром. Материалы, необходимые для строительства дороги, поставляли различные предприятия: металл - чугунно-литейный завод Шопена и чугунно-литейный и механический завод Р. Д. Илиса и В. И. Бутца; Знаменский кирпичный завод; завод Воробьева; алебастровый завод К. Ф. Герике; плитный двор купца Ивана Ульянова. Главным производителем работ по Петергофской железной дороге был инженер Василий Иванович Бурдо, ставший впоследствии управляющим этой дороги.

    Железнодорожный вокзал в Новом Петергофе, был построен по заказу Александра Штиглица известным архитектором Николаем Леонтьевичем Бенуа, который с 1850 года был назначен членом правления I округа Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Бенуа не только с блеском решил сложную техническую задачу, перекрыв большие пролеты над железнодорожными путями, но и создал запоминающийся художественный образ здания вокзала в готическом стиле. Торжественное открытие железной дороги от Санкт Петербурга до Петергофа состоялось 21 июля 1857 года (2 августа по новому стилю).

    Состав из 14 вагонов доставил 300 пассажиров до Петергофа за 1 час 10 минут.

    На Петергофской железной дороге было использовано два вида телеграфной связи: оптический телеграф - для извещения по дороге об отправленном поезде и электрический телеграф - для передачи депеш с аппаратами на всех пяти станциях. Станции на дороге освещались газом.

    Строительство железной дороги превратило небольшие дачные поселки в места массового паломничества столичной публики. После революции и гражданской войны началась новая страница в истории Петергофской дороги - электрификация первого на Октябрьской железной дороге участка.

    Официальное открытие движения на электрифицированном участке Ленинград - Петергоф состоялось 6 сентября 1933 года. Именно с этого дня по Петергофской дороге ходят электропоезда. Нелегкая доля выпала Петергофской дороге в годы Великой Отечественной войны. До 1944 года Петергофский участок Октябрьской железной дороги подвергался многочисленным бомбардировкам и обстрелам.

    Сегодня железнодорожный участок от Санкт-Петербурга до Петергофа находится в ведении Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги. К празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга, в 2003 году, был реконструирован Балтийский вокзал, а вокзалы "Новый Петергоф", "Сергиево" и "Стрельна" приобрели свой первозданный облик.

    Текст: ЦБС Петродворцового района Санкт-Петербурга
    Фото: ГМЗ "Петергоф"
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30