• В  1862 году созданное бароном Штиглицем Общество Петергофской железной дороги начало работы по продлению линии также в два пути до Ораниенбаума с одной промежуточной станцией Старый Петергоф.
    Возможность железнодорожного сообщения с Ораниенбаумом появилась у петербуржцев только в 1864 году, когда было закончено строительство и торжественно открыто сообщение по участку Петергоф-Ораниенбаум.

    Его финансирование, также как и всей ветки Петергофской железной дороги, осуществлял барон А.Л. Штиглиц.Руководил строительством инженер Г. И. Розмитальский, и торжественное открытие движения поездов между столицей и Ораниенбаумом на 38-й версте состоялось 7 (19) июня 1864 года. Первый воскресный сквозной поезд состоял из двух вагонов.

    Строительство вокзала в Ораниенбауме было начато 1862 году, шло одновременно со строительством путей, по проекту и под наблюдением архитектора Ф.Миллера, и завершено в 1864 году.
    А для удобства в начале XX века между станциями Старый Петергоф и Ораниенбаум на расстоянии в шесть верст обустроили еще 6 (!) полустанков или платформ: Лейхтенбергская (ныне Университет), Ораниенбаумская колония, Мордвиново (где Шишкин создал свои знаменитые полотна), Мартышкино, Олинская (у переезда Петербургского шоссе), Халитовская.

    Ходили здесь особые, “летние” составы из паровозо-вагонов, то есть к танк-паровозу без тендера, имевшему топливные баки по бокам котла, прицеплялся двухэтажный импортный вагон с внешними лестницами. Издавали такие малые паровозы характерные свистки, за звуки которых их прозвали “кукушками”…

    Свои “кукушки” были в Стрельне, Сестрорецке, Ириновке.

    Текст: ЦБС Петродворцового района Санкт-Петербурга
    Фото: ГМЗ "Петергоф"
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1