• В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребенок может позвонить сам в случае угрозы: МЧС, полиция, скорая помощь, номера ваших родственников и близких друзей, номер вашего мобильного телефона. Обязательно научите ребёнка, как нужно вызывать экстренные службы с домашнего и с мобильного телефонов, какие цифры номера набирать и что сказать диспетчеру службы.

    «101», «112» – единый номер вызова экстренных оперативных служб с мобильных телефонов для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях;
    «01», «101» – единый для набора со всех стационарных телефонов.

    Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.

    Расскажите ребенку, что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу:
    Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.
    Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.
    Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа.

    Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д. Нужно также назвать свою фамилию и телефон.

    Распечатайте адрес и нужные телефоны и повесьте их на стене рядом с телефонным аппаратом.

    Кроме того, не забудьте объяснить детям, что вызов экстренных служб – это не игрушки: нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными.

    Текст: ОНД Петродворцового района
    Фото: http://78.mchs.gov.ru/glavnoe_upravlenie
    Тэги:
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1