• К 2018 году не менее 70% граждан должны иметь возможность получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме.

    Это одно из требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Таким образом доступность получения госуслуг с каждым годом повышается.

    Оформлять услуги в электронном виде можно благодаря регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Зарегистрировавшись в системе ЕСИА, заявитель получает доступ к Единому Порталу государственных услуг (gosuslugi.ru) и региональному Порталу государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (gu.spb.ru).

    Только за июль 2016 года в центрах государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Санкт-Петербурга было оформлено 18131 обращение по услуге «Выдача (подтверждение, восстановление) ключей простой электронной подписи для получения госуслуг в электронном виде» (ЕСИА). Таким образом, каждое четырнадцатое обращение приходилось на оформление доступа в единую систему идентификации и аутентификации. Услугу бесплатно предлагается оформить каждому посетителю центров.

    Ключ простой электронной подписи представляет собой логин (это номер СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования РФ) и пароль. С помощью ключа можно оформлять государственные услуги в электронном виде и через личный кабинет отслеживать по ним получение результата.

    В электронном виде можно оформить такие популярные услуги, как получение парковочного разрешения, подача заявления в ЗАГС, запись ребенка в детский сад или школу, оформление социальных пособий и многое другое.

    Подать документы на выдачу (подтверждение, восстановление) ключей простой электронной подписи можно в любой из 58 центров «Мои Документы» независимо от места регистрации заявителя. Для оформления услуги необходим только Паспорт гражданина РФ и сведения о номере СНИЛС.

    В случае, если пользователь потерял свой пароль его можно восстановить. Процедура восстановления пароля также оформляется в центрах госуслуг, при предъявлении тех же документов. Кроме того, ключ простой электронной подписи могут получить и те граждане, которые ранее зарегистрировались на Портале, но не подтвердили свою личность на почте или в отделениях Ростелекома.

    В связи с небольшим количеством времени, требующимся на оформление услуги, подать документы на выдачу (подтверждение, восстановление) ключей простой электронной подписи можно одновременно с обращением за любой другой услугой.

    Текст: СПб ГКУ "МФЦ"
    Фото: СПб ГКУ "МФЦ"
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2