• В соответствии с Жилищным кодексом граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако действительность выглядит далеко не идеально.

    По информации Петродворцового жилищного агентства, на данный момент задолженность населения района составляет около 250 миллионов рублей, а количество семей-неплательщиков достигло почти 11 тысяч.

    Главной причиной является личное нежелание платить за коммунальные услуги, реже – отсутствие официального заработка, временные материальные трудности. Размер средней задолженности составляет от 30 до 60 тысяч рублей. Среди недобросовестных плательщиков есть и свои «рекордсмены», задолжавшие управляющим компаниям от 100 тысяч до полумиллиона (!) рублей.  В основном, большие долги по квартплате образуются у граждан, которые ведут антиобщественный образ жизни.

    Главная проблема состоит в том, что неуплата влечет за собой появление задолженности управляющей компании перед поставщиком услуг. При этом, долг одной семьи влияет на обслуживание всего дома. Не стоит забывать, что оплата коммунальных услуг должна быть произведена до 10-го числа месяца. Только в таком случае она будет считаться совершенной надлежащим образом.

    В случае неуплаты более двух месяцев подряд, управляющая компания вправе обратиться в суд о взыскании задолженности. С 1 июня 2016 года изменился порядок взыскания, теперь судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон на судебное заседание, что значительно облегчило работу с должниками.

    Добавим, что за 2016 год судом уже рассмотрено более 20 исков о выселении граждан района за неуплату. По отношению к должникам могут быть приняты следующие меры:

    Начисление штрафов, пени, судебных издержек.
    Арест счета, имущества.
    Ограничение в праве выезда за границу.
    Ограничение в праве получения кредита в банке.
    Отключение водоотведения.
    Выселение.

    Напоминаем, что своевременная оплата и погашение задолженности позволит управляющим компаниям предоставлять жителям наиболее качественные жилищно-коммунальные услуги.

25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5