• В Санкт-Петербурге приступили к предоставлению услуг в рамках комплекса «Жизненная ситуация».

    С декабря у петербуржцев появилась возможность по каждой сложившейся жизненной ситуации, связанной, например, с рождением ребенка, утратой документов, выходом на пенсию и др. получить целый комплекс услуг федерального и местного уровня по принципу «одного окна».

    Внедрение комплексного подхода к предоставлению услуг в центрах «Мои Документы» напрямую связано с введением нового общероссийского фирменного стиля. Его основной принцип – сделать предоставление государственных и муниципальных услуг доступным и понятным для широкого контингента заявителей. Комплекс «Жизненная ситуация» полностью отвечает этим требованиям. Он предусматривает всего за одно обращение оформление не отдельных документов, а целого комплекса, необходимость в котором возникает при определенной жизненной ситуации.

    Сейчас в центрах государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга предоставляется 331 услуга федерального и регионального уровня. Все они были сгруппированы в девять жизненных ситуаций, по которым теперь в центрах ведется прием граждан это: «Рождение ребёнка», «Выход на пенсию», «Утрата документов», «Индивидуальное жилищное строительство», «Утрата близкого человека», «Открытие своего дела», «Перемена имени», «Приобретение жилья» и «Смена места жительства».

    Комплекс «Жизненная ситуация» сгруппирован так, что в каждом блоке услуги подобраны в подразделы, которые соответствуют уже более тонкому распределению заявителей на подкатегории согласно градации необходимых им услуг. Обращаясь в МФЦ, граждане могут получить услуги в рамках комплекса «Жизненная ситуация» в зависимости от их случая и действовать по двум вариантам.

    Во-первых, подойти в центр государственных и муниципальных услуг на консультацию. На консультации инспектор не только распечатывает перечень услуг, полагающихся гражданину в ввиду его жизненной ситуации, но и задает контрольные вопросы, чтоб лучше понять ситуацию заявителя и сориентировать по актуальным именно для него услугам. Собрав указанные документы, граждане смогут оформить весь комплекс услуг по своей жизненной ситуации за следующее посещение.

    Во-вторых, обращаясь в центр «Мои Документы» за конкретной услугой, заявителю будет предложено оформить и сопутствующие услуги. Таким образом одновременно происходит информирование граждан о полагающихся им госуслугах и оформление более полного пакета услуг по отдельной жизненной ситуации.

    Кроме того, в центрах «Мои Документы» в рамках комплекса услуг «Жизненная ситуация» по двум направлениям («Рождение ребенка» и «Выход на пенсию») предусмотрена предварительная запись.

    Так как предоставление услуг по Жизненным ситуациям предусматривает больше времени за счет увеличения числа оформляемых за одно обращение услуг, то и время на прием одного заявителя увеличивается. Предварительная запись позволяет более равномерно распределить нагрузку на центр, тем самым сокращая время ожидания для всех заявителей. Телефон предварительной записи: 576-26-74.

    Текст: СПб ГКУ "МФЦ"
    Фото: Новости Петродворцового района Санкт-Петербурга
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1